Порядок подготовки проектов решений, выносимых на заседания Вольского муниципального Собрания

Утвержден решением Вольского муниципального Собрания от 02.03.2010 г. № 3/55-735, вносились изменения от 06.11.2014 г.№ 4/47-351, от 29.03.2021 г. № 5/69-443, от 14.02.2022 г. № 86/536-2022

Ниже представлена версия Положения, с учетом всех изменений.

  1. Проекты решений, вносимые на заседание Вольского муниципального Собрания, вносятся субъектами правотворческой инициативы, определенные Уставом Вольского муниципального района.

Ответственность за качество проектов, их согласования с заинтересованными сторонами несут исполнители.

  1. Проект решения направляется в Вольское муниципальное Собрание сопроводительным письмом о направлении проекта решения на рассмотрение Собрания за подписью соответствующего руководителя органа местного самоуправления или руководителя субъекта правотворческой инициативы. К проекту решения прилагаются заключения межрайпрокуратуры (в случае, если проект решения носит нормативный характер, за исключением проекта решения «О бюджете муниципального района» на очередной финансовый год), справка-обоснование с изложением доводов о целесообразности принятия данного решения, указание на законы, иные нормативные правовые акты, на основании или во исполнение которых готовился проект.

К проектам решений о бюджете Вольского муниципального района, проектам решений в части, касающейся расходных обязательств Вольского муниципального района, проектам решений, приводящих к изменению доходов бюджета Вольского муниципального района прилагаются заключения Контрольно-счетной комиссии Вольского муниципального района

К проекту решения, предполагающему установление норм по вопросам природоохранной деятельности и охраны окружающей среды должны прилагаться выводы природоохранной прокуратуры о соответствии проекта природоохранному законодательству.

К проектам решений о внесении изменений в ранее принятые решения вносится таблица изменений, содержащая тексты действующей редакции решения и текста предполагаемой к изменению редакции.

  1. При составлении проектов решений необходимо:

– чтобы задания были реальными, конкретными и в полном объеме обеспечены материально-технической базой и финансированием с указанием источника финансирования;

– указывать исполнителей, объемы работы, сроки исполнения, а также должностное лицо, на которое возлагается контроль за выполнением решения;

– обеспечить краткое, четкое и последовательное изложение документа, исключающего возможность двоякого толкования;

– учитывать все ранее принятые решения Собрания по данному вопросу. Если вновь принимаемые решения исключают действие ранее принятых решений по этому вопросу, то в проекте нового решения следует признать утратившими силу прежние решения;

– указать момент вступления решения в законную силу, срок действия решения, если решение принимается на определенный срок;

– указание на опубликование;

  1. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:

4.1. структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования.

4.2. Текст проекта решения должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов;

4.3. В проектах решений должны содержаться определения вводимых в муниципальную нормативную базу юридических, технических и других терминов, которые не определены федеральным и областным законодательством;

4.4. Проекты решений, подготовленные во исполнение правовых актов вышестоящих органов, должны содержать ссылку на эти акты (наименование, дату, номер, заголовок).

4.5. В проектах решений не допускается наличие следующих коррупционных факторов:

а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «в праве» – диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав –  возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативно правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).

и) нормативные коллизии — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае;

к) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

л) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

м) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

  1. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Собрания должны пройти согласование. Последнее оформляется визой, которая включает должность, личную подпись визирующего с расшифровкой и дату.

Визы проставляются на листе согласования.

Сроки согласований проекта решения одним лицом (органом) не могут превышать более 3 суток.

Проект решения, вносимый в Вольское муниципальное Собрание, согласовывается в следующем порядке:

1)  Руководителем юридического лица, структурного подразделения, учреждения  или предприятия, которое будет задействовано для исполнения решения в случае его принятия;

2) Заместителем руководителя органа местного самоуправления муниципального района, курирующим соответствующую отрасль или сферу управления;

3)   Проекты решений по бюджетно-финансовым вопросам, вопросам, предусматривающим при их принятии дополнительные расходы средств бюджета Вольского муниципального района, распоряжения и управления имуществом Вольского муниципального района в обязательном порядке согласовываются с Главой администрации Вольского муниципального района, руководителем финансовой службы администрации Вольского муниципального  района и контрольно-счетной комиссии Вольского муниципального района;

4) Проекты решений, вносимые администрацией Вольского муниципального района, в том числе инициированные подведомственными администрации Вольского муниципального района учреждениями и предприятиями, согласовывается юридической службой администрации Вольского муниципального района;

5)   Заместителем главы Вольского муниципального района.

В случае отказа субъекта, указанного в подпункте 1,2,3,4,5 настоящего пункта, он предоставляет обоснованные возражения в письменном виде.

  1. Не требуется согласование проектов решений Вольского муниципального Собрания, должностными лицами администрации Вольского муниципального района, по вопросам организации деятельности Собрания, а также контрольного органа Вольского муниципального района, если эти проекты решений  не предполагают дополнительного выделения средств местного бюджета или участия структурных подразделений и должностных лиц администрации Вольского муниципального района, подведомственных учреждений и предприятий (организаций) в выполнении принятых решений.
  2. В проекте решения в обязательном порядке указывается реестр рассылки, в который вносятся заинтересованные структурные подразделения, органы, организации.

Проекты решений не отвечающие требованиям, определенным настоящим Положением в Вольское муниципальное Собрание не принимаются и возвращаются исполнителю на доработку.

  1. Правовая экспертиза соответствия вносимого в Вольское муниципальное Собрание проекта решения действующему законодательству осуществляется соответствующими специалистами Собрания  и ими визируется.
  2. Имеющиеся у визирующего лица возражения по тексту излагаются в проекте решения или в  справке, которая прилагается к проекту решения. При этом виза не ставится до окончательного согласования текста.
  3. В случае выявления работниками Собрания, в процессе подготовки к внесению проекта решения на заседание депутатской комиссии недоработок по проекту решения, работники Собрания вправе проводить дополнительные консультации по проекту с соответствующими специалистами, готовившими и согласовавшими проект решения, с целью устранения недоработок и разночтений.

Проект решения, не прошедший полного согласования со всеми должностными лицами администрации Вольского муниципального района, Контрольно-счетной комиссией Вольского муниципального района,  указанными в листе согласования, в повестку для заседания комиссии или Собрания не вносится и возвращается исполнителю на доработку.

В случае, несогласия исполнителя проекта с возражениями, представленными в ходе согласования, проект может быть внесен на заседание комиссии или Собрания с мотивированным мнением исполнителя, завизированным руководителем органа местного самоуправления, внесшего проект, относительно представленных возражений.

Окончательная редакция проекта вырабатывается в ходе его обсуждения на заседании комиссии или Собрания.

  1. Прошедшие процедуру согласований, установленную настоящего Положения, проекты решений в машинописном виде и на электронном носителе поступают в Собрание.

Поступившие в Вольское муниципальное Собрание проекты нормативных правовых актов направляются уполномоченным должностным лицам для проведения  антикоррупционной экспертизы.

Проекты решений не имеющие заключения антикоррупционной экспертизы в повестку дня заседания комиссии или Собрания не включаются, за исключением случаев принятия решений о внеочередном рассмотрении проекта решения.

  1. Подготовленные, в соответствии с настоящим положением, проекты решений Вольского муниципального Собрания вносятся в проект повестки дня заседания комиссии или Собрания, и направляются для ознакомления депутатам Вольского муниципального Собрания, не позднее 2-х дней до дня заседания комиссии или Собрания, за исключением случаев рассмотрения проектов решений, вносимых во внеочередном порядке.
  2. В случае если после внесения в Вольское муниципальное Собрание согласованного и включенного к рассмотрению в проект повестки дня заседания комиссии или Собрания проекта решения исполнитель проекта решения заявляет о необходимости внесения в него поправок, то эти поправки исполнителем проекта решения озвучиваются непосредственно на заседании комиссии или Собрания.

Если в процессе согласований или в процессе обсуждения постоянной депутатской комиссией в проект решения вносятся изменения принципиального характера, требующие существенных изменений и дополнительной проработки проекта решения, последний возвращается на доработку исполнителю проекта. Доработанный проект решения вносится в установленном порядке.
Ответственность за досогласование поправок и их соответствие действующему законодательству несет исполнитель проекта.

Прошедший процедуру досогласования проект решения вносится в повестку дня заседания Собрания при наличии соответствующего решения депутатской комиссии и повторно направляется для ознакомления депутатам Вольского муниципального Собрания, в порядке предусмотренном настоящим Положением.

Депутатская комиссия рассматривает проект решения и выносит свое заключение по предлагаемому проекту с мотивированными  рекомендациями депутатам Собрания о принятии или отклонении проекта решения.

Решение комиссии на заседании Собрания доводится до сведения депутатов председателем соответствующей депутатской комиссии.

  1. Глава администрации Вольского муниципального района в случаях когда возникла безотлагательная необходимость принятия решения Вольского муниципального района, обеспечивающего неотложное нормативное сопровождение выполнения администрацией Вольского муниципального района ее функций, а заседание депутатской комиссии уже состоялось и проект повестки дня заседания Собрания сформирован, вправе обратиться к Председателю Вольского муниципального Собрания с просьбой о включении проекта решения в проект повестки дня заседания на рассмотрение Собрания.

Решение о включении проекта решения Собрания в повестку дня заседания на рассмотрение Собрания ставится Председателем Вольского муниципального Собрания на голосование при утверждении повестки дня заседания Собрания. Решение принимается по результатам голосования, в соответствии с Регламентом Вольского муниципального Собрания.

  1. На основании представленных  проектов и заключений  депутатских комиссий аппарат Собрания формирует проект повестки дня заседания Собрания, который утверждается одновременно с подписанием распоряжения о созыве заседания Собрания, за исключением повестки дня внеочередного заседания Собрания.
  2. После заседания Собрания субъект правотворческой инициативы, исполнитель проекта решения, совместно с работниками Собрания в течение 7 дней  дорабатывают  проекты решений, с учетом замечаний, внесенных дополнений или изменений, зафиксированных в протоколе заседания Собрания и представляют их на подпись Председательствующему в заседании Собрания, затем сотрудник Собрания рассылает готовые решения, согласно реестра рассылки, определенного исполнителем проекта решения.